Швейцария: Медицинский туризм

Швейцария: Медицинский туризм

Швейцария получила известность как направление для лечения и оздоровления еще в 19 веке, сейчас медицина страны конкурирует с немецкой за звание самой авторитетной в Европе. При высоком уровне цен на медицинское обслуживание Швейцария делает акцент в позиционировании на качество лечения и сопутствующего сервиса.

По оценкам Ассоциации швейцарских госпиталей (Verband der Schweizer Spitaler), представляющей 370 государственных и частных лечебных учреждений, от 1% до 2% всех швейцарских пациентов — иностранцы. Журнал Swiss Business (2011) со ссылкой на данные Swiss Statistics Office называет цифру в 3% иностранных пациентов в 2009 году. Согласно этой оценке, 25% из них составляют граждане соседних стран, а остальные 75% (30 тысяч) прибыли из дальнего зарубежья. Таким образом, общее число медицинских туристов в 2009 оказывается равным 40 тысячам. Еще около 150 тысяч туристов в год пользуются услугами спа-центров (Swissinfo, 2005).

Исходя из данных за 2008 (Gottlieb Duttweiler Instituts), в Швейцарии в год лечились около 30 тысяч иностранцев-нерезидентов. Они оставили в стране около 826 миллионов евро, что дает сумму расходов среднего пациента в 27,5 тысячи евро. Кроме того, по оценке Switzerland Tourism, еще около 420 миллионов евро в год составляют расходы в стране зарубежных пациентов, не связанные напрямую с лечением. Наиболее перспективными рынками медицинского туризма для Швейцарии являются страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) и Ближний Восток (Euromonitor, 2012). Из первой категории больше всего ожидают от россиян и китайцев, которые за границей отличаются щедростью и одновременно хотят воспользоваться качественными медицинскими услугами, недоступными на родине.

По информации Swiss Health, организации, созданной в 2008 году Swiss Tourism и Osec с целью продвижения Швейцарии как медтуристического направления, расходы на лечение в стране могут составлять порядка 16 тысяч евро в день, причем эта сумма может вырасти в 5-10 раз с учетом размещения в гостиницах премиум-класса, шопинга и других расходов. По словам директора Swiss Health Грегора Фрея, приоритетными клиентами для организации являются жители стран Персидского залива и россияне.

В ежегодном отчете Swiss Tourism за 2011 год Россия включена в число «рынков стратегического роста» наряду с другими странами БРИК, Ближневосточным регионом, Испанией и Польшей. В 2010 году эти рынки показали долю самые быстрые темпы роста турпотока. По данным на 2011 год, одна из крупнейших медицинских сетей страны Hirslanden, которая включает в себя 14 клиник и ориентирована на внутренний рынок, ежегодно принимает у себя около 3 тысяч зарубежных больных.

16:27
2543
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Использование и перепечатка материалов допускается только при указании ссылки на www.mirkrasiv.ru