Молдова: стать туристической страной мешает несовершенство законов

Изъяны законодательства в сфере туризма – один из основных факторов, препятствующих Молдове стать привлекательной для туристом. Председатель Национальной ассоциации туристических агентств (НАТА) Севастьян Ботнарь заявил в ходе пресс-конференции, что чрезмерно разрешительное законодательство ведет к увеличению количества туристических агентств. Многие компании оказывают услуги несоответствующего качества, результатом чего становится недоверие потребителей и нестабильность в этом сегменте рынка. Согласно данным НАТА, с 2001 года до конца 2009 года имели лицензии до 250 туристических агентств, сейчас же их количество достигло 450. Как объясняет Севастьян Ботнарь, подобное происходит из-за того, что законодательство позволяет всем открывающим туристические агентства уже на следующий день продавать туристические пакеты, а это очень серьезный изъян законодательства в сфере туризма.

- Для того, чтобы заниматься туризмом, необходим более богатый опыт, - считает Севастьян Ботнарь. Другая проблема – это данные Национального бюро статистики (НБС) о количестве туристов. По словам председателя НАТА, эти числа ниже реальных и не стимулируют других потенциальных туристов посещать Молдову. Ошибочная информация объясняется тем, что, согласно действующему законодательству, количество туристов рассчитывается только на базе туристических пакетов компаний. Таким образом, туристы, которые приезжают в Молдову, минуя туристические агентства, не отражаются в официальной статистике. Председатель Национальной ассоциации туристических агентств привел в пример 2008 году, когда НБС отчиталось примерно о 12 тысячах туристов, тогда как Пограничная служба зафиксирована 1,7 миллиона уникальных пересечений границы.

- Очевидно, что с подобными цифрами мы никогда не сможем добиться развития туризма в Молдове, - посетовал Севастьян Ботнарь. Председатель НАТА утверждает, что решением для улучшения ситуации будет усовершенствование нормативных рамок и более активное участие профильных государственных органов, а именно Агентства по туризму. По словам Севастьяна Ботнаря, три года назад государственный бюджет предусматривал на мероприятия по развитии туризма около 20 тысяч леев. К настоящему времени выделяемая на эти цели сумма поднялась до 3,5 миллиона леев, однако результат все тот же: нет стимулирования экономических агентов в сфере туризма развивать эффективный бизнес. В состав НАТА входят 80 туристических агентств и 10 гостиниц.

13:00
2536
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Использование и перепечатка материалов допускается только при указании ссылки на www.mirkrasiv.ru